Удивительный фильм, слишком сложный для восприятия конкретно мыслящими зрителями, ожидающими увидеть прямолинейное действие или тривиальные ужасы. По жанру он близок к притче, по стилистике - к авангарду сюрреалистического толка. Но ни в коем случае не путать с авангардом российского разлива или западным андерграундом! Этот авангард слишком ярко и хорошо снят и слишком профессионально поставлен, чтобы оказаться в одной экологической нише с псевдо-кинематографическими поделками. Странно, но местами он напоминал автору советский фильм СКАЗКА СТРАНСТВИЙ (хотя, несомненно, превосходил по всем параметрам)...
Действие разворачивается не то в мрачном будущем, не то в столь же мрачной альтернативной реальности. Некий отвратительного вида ученый Крэнк лишен возможности видеть сны и оттого стареет быстрее, чем ему хотелось бы. Пытаясь остановить процесс дряхления, он отправляет в город своих приспешников, "циклопов", с тем, чтобы они доставляли ему детишек, сны которых он мог бы присваивать. "Циклопы", способные видеть мир с помощью единственного электронного глаза, похищают маленького Денри. Его старший брат, туповатый цирковой силач Уан (Рон Перлмэн, англоязычный актер с безобразной внешностью окультуренного неандертальца, набирающий культовую популярность благодаря своему участию в высокоинтеллектуальных фильмах ужасов) пытается найти его. К нему присоединяется сиротка Миетт (Крошка). Между тем, в лаборатории Крэнка обитают весьма необычные персонажи: карлица мисс Висмут, лишенный тела мозг дядюшки Ирвина, плавающий в резервуаре с разнообразными механическими приспособлениями, сиамские близняшки с садистскими наклонностями, и, наконец, толпа клонов, гадающих, кто же из них прототип. После странных и страшных злоключений Уану и Миетт удается попасть в лабораторию. Миетт проникает в видения Крэнка и разрушает его ворованные сны. Уан уводит детей. Они уплывают на лодке в никуда, меж тем как остров кошмаров взлетает на воздух вместе с его творцами...
Авторы фильма, Жан-Пьер Жюне и Марк Каро, приобрели мировую популярность "черной" комедией о каннибализме ДЕЛИКАТЕСЫ (Delicatessen; 1991). Созданный ими мир Города Пропавших Детей одновременно смешон и отвратителен, как и его обитатели. Среди взрослых нет ни одного мало-мальски привлекательного лица, иное дело - ангелоподобные личики детей. Иллюзорность бытия, власть над снами в чем-то сближает злого гения Крэнка с повелителем кошмаров Фредди Крюгером. Костюмы, придуманные кутюрье-скандалистом Жан-Полем Готье, впечатляющая музыка Анджело Бадаламенти, изобретательные компьютерные спецэффекты (что, например, позволяет Доминику Пиньону находиться на экране сразу в шести ипостасях) - все это делает этот по-европейски умный фильм значительным художественным событием в мировой кинофантастике. (А.П. Лукашин).
Официальный сайт: http://jeunetcaro.online.fr
Сайт о Жан-Пьер Жене и его фильмах:
www.jeunet.narod.ru
"Город пропавших детей" "La City Des Enfants Perdus"
Производство: Франция, 1995 Режиссер: Жан-Пьер Жене и Марк Каро В ролях: Рон Перлман - Уан, Дэниэл Эмилфорк - Крэнк, Джудит Виттет - Миетт, Доминик Пиньон - клоны, Мирей Моссэ - мисс Висмут, Жан-Луи Трентиньян - голос Ирвина, Жан-Клод Дрейфюс, Женевьев Брюне, Одиль Малле, Серж Марлен, Франсуа Хаджи-Лазаро, Рюфюс, Тики Холгадо. Сценарий: Жиль Адриен, Жан-Пьер Жюне и Марк Каро. Диалоги: Жиль Адриен. Оператор: Дариус Хонджи. Музыка: Анджело Бадаламенти. Художник: Марк Каро. Декорации: Жан Рабасс. Костюмы: Жан-Поль Готье. Продолжительность: 1 час 45 мин
|