Man Made Monster \ Человек создал монстра (США, 1941)
Компания "Юниверсал" к 1941 году находилась в жестоком финансовом кризисе и была вынуждена свернуть многие из своих проектов. Одним из таких был проект ленты "Электрический человек", сценарий которой создавался еще в 1935 году под звездный дуэт Карлоффа и Лугоши. Тогда все как-то не срослось, проект отложили на неопределенное время, а когда вернулись к нему через пять лет, то время дорогостоящих фильмов уже прошло.
Под съемки дали всего 86 000 долларов и ограничили съемочное время тремя неделями, что сделало данное кино самым дешевым фильмом студии того времени. Звезд бюджет уже вместить не мог, поэтому на главную роль взяли мало кому известного Лона Чейни-младшего вот уже десять лет прозябающего на третьестепенных ролях в многочисленных "бэшках". В режиссерское кресло сел Джордж Вагнер тоже второстепенный создатель дешевого мусора.
Картина вышла подстать вложенным деньгам, но превратилась в стартовую площадку для карьерного взлета Лона Чейни. Ну, и режиссеру заодно свезло.
Сюжет стандартен и предсказуем вплоть до наклона головы героини в самых драматических местах сценария. Копеечный бюджет тоже не давал создателям развернуться, поэтому спецэффекты вышли под стать остальному. А сам фильм получился вот о чем.
Лон Чейни играл Дэна Маккормика - человека, дружившего с электричеством. То, что могло убить любого другого, ему сходило с рук. Когда пассажирский автобус попал в аварию на дороге и сломал опору электровышки, все погибли от удара тока. Все, кроме Дэна. Его феноменом заинтересовался доктор Лоуренс, знаменитый ученый, занимающийся работами в области биологии. Он предложил Дэну пожить в его особняке и поучаствовать в серии экспериментов.
Все было бы ничего, если бы у помощника доктора Пола Ригаса (востребованный жанровый актер Лайонел Этвилл) не было собственных планов по отношению к данному подопытному кролику. Он проводит над ним серию тайных экспериментов и превращает его в человека-динамо - прообраз будущей армии электробойцов, несущих смерть и разрушение.
Этвилл играет безумного ученого по всем правилам того времени, то есть аффективно и с перехлестом - что, конечно, будь на его месте запланированный Карлофф, весь персонаж выглядел бы совсем иначе. Необходимая по сюжету девушка падает в обмороки и истерит согласно все тем же правилам "бэшек", и ее дружок журналист из газеты ведет себя, так как того и ожидаешь от киношного газетчика. На этом фоне Чейни выглядит крайне выигрышно, что обеспечило его успех в данной ленте и заставило студийное руководство рискнуть деньгами в его последующей раскрутке.
Его персонаж изменяется на протяжении всего сюжета: от весельчака-балагура до почти безмолвного человека-зомби находящегося под ментальным контролем безумного ученого. Соответственно сюжетным поворотам Чейни меняется внешне практически до неузнаваемости. К финалу он выглядит и движется примерно как Карлофф во "Франкенштейне", заслуженно приковывая к себе все зрительское внимание. Собственно его игра и составляет единственный смысл просмотра этой ленты.
В том же году тандем Чейни-Вагнер выдаст шедевр жанра "Человек-волк" и Лон начнет свое восхождению к славе и падение в бездну алкоголизма.
Режиссёр: George Waggner В ролях: Lionel Atwill, Lon Chaney Jr., Anne Nagel, Frank Albertson, Samuel S. Hinds, William B. Davidson, Ben Taggart, Constance Bergen
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]