В четвертом фильме про "охотницу на зомби" Миллу Йовович актер Уэнтуорт Миллер в очередной раз сбегает из тюрьмы, а режиссер Пол Андерсон впервые открывает для себя 3D.
Клонированная Элис в неустановленном количестве штук штурмует
японский филиал корпорации "Амбрелла", однако в последний момент
упускает ее босса, который успевает вколоть ей сыворотку, блокирующую
действие вируса "Т9". Того самого, который превратил все население
планеты в зомби, а Элис — в суперженщину. Вновь став простой смертной,
она отправляется на Аляску — искать полумифическую Аркадию, где, якобы,
собираются последние выжившие.
Главный вопрос, который можно задать продюсеру (а в данном конкретном
случае и режиссеру) Полу
У. С. Андерсону, однажды завязавшему зомбокалипсис под названием
"Обитель зла", а теперь, кажется, окончательно решившему превратить его в
подобный "Пиле" сериал, — это, конечно, "доколе?". Другое дело, что вопрос этот делает пикантно риторическим сама форма
"хроник апокалипсиса", где все три главные составляющие незыблемы, вечны
и не предполагают исхода.
Так, и в четвертой части общая расстановка
сил остается прежней. На поверхности погибшей планеты шебуршится темная
биомасса зомби. Чтобы как-то развлечь себя, они время от времени
мутируют, иногда довольно увлекательно (см. великан с топором), но в
общем ведут жизнь скучную и голодную.
Под землей вечным
самовоспроизводящимся адом проводит свои давно бессмысленные
эксперименты корпорация "Амбрелла", чьи белоснежно белые лаборатории
по-прежнему выгодно оттеняют черноту творящихся в них дел.
И наконец,
между этими двумя мирами мечется генномофицированная девушка Элис. По
сути своей идеальный человек, в процессе "изготовления" которого и была
сгублено человечество, она колесит по свету в поиске выживших, ведет
видеодневник и боится лишь того дня, когда больше некого будет спасать.
Впрочем, сколько бы ни упрекали первые два сиквела в скучном
калькировании, у четвертой серии — которая в жанровом отношении
окончательно мутирует в комедийный сайфай-трэш — есть одно действительно
важное отличие. Она снята в 3D. И этому 3D в "Обители" подчинено все:
начиная от сюжета и заканчивая погодными условиями. Косяками и стайками
летят в камеру топоры, пули, монеты, осколки, стекла и даже самолеты, на
море чуть что не так наползает туман, а одна из самых выдающихся драк
происходит в душевой.
В общем, новехоньким измерением норовит щегльнуть
любая ерунда (благодаря камере, положенной в траву, трехмерным
становится даже плоский пляж на Аляске). Более того, при попадании в
кадр очередного топора все действие сразу переходит в "слоу-мо" и с
каждой брызгой, каждой капелькой крови как бы взывает к нам: "Смотрите,
смотрите, а мы еще вот таааак умеем!".
Впрочем, 3D, ради которого Андерсон, видимо, и вернулся во франшизу в
качестве режиссера, властвует историей небезраздельно. Выписанный из
"Побега" актер Уэнтуорт
Миллер, например, изображает тут ключевого персонажа исходной игры,
которого герои находят а федеральной тюрьме запертым в камеру типа
ганнибалекторовской и обладающим уникальным знанием о том, как можно из
застенок бежать. Однако отсалютовав сразу и первоисточнику, и
популярному телешоу, Андерсон умудряется тут же напомнить нам и о
главном.
Пока Миллер озирается недоуменно — Милла,
как всегда нечесаная, в высоких башмаках на шнуровке и музейными
пистолями в кобурах, чешет вперед без страха и упрека, с каждым новым
выстрелом утверждая преимущество экранизации перед игрой, а собственного
супруга Андресона — в праве снимать себя красивую, сколько душе угодно.
И, в общем, да. Человек, сообразивший скрестить Лару Крофт с Джоном
Уэйном, чего-нибудь да стоит. А на огонь, воду и Миллу с тесаком можно
так и вовсе смотреть бесконечно. Режиссер: Пол У.С. Андерсон В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Кейси Барнфилд,
Ким Коутс, Али Лартер
Текст: Тамара Милорадова
|