Пятница, 19.04.2024, 04:30
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Фантастика [47]
Боевики [24]
Комедии [10]
Триллеры [14]
Мелодрамы [2]
Русское кино [24]
Актрисы [5]
Актёры [0]
Интервью [0]
Технологии [2]
Разное [24]
Новости сайта [2]
Форма входа
Поиск
Часть проекта
  • Новости GUNM
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Февраль » 5 » "Osama" (2003/2004)
    08:48
    "Osama" (2003/2004)

    Режиссер Сиддик Бармак (выпускник ВГИКа), был министром кино Афганистана еще до прихода талибов к власти, эту же должность он занял и после падения Исламского Эмирата, а в промежутке побывал советником полевого командира Ахмеда Шаха Масуда.

    Его картина «Osama» стала первым фильмом, снятым в Афганистане после свержения талибов; при этом фильм неожиданно искусен и качественен. Активное участие в создании ленты приняли иранские специалисты. В частности классик Мосхен Махмальбаф и его съемочная группа, которые в сотрудничестве с иранским министерством культуры финансировали фильм, а также привезли в Афганистан, ставшую единственной на тот момент, 35-миллиметровую камеру.

    Роли в фильме исполняют не профессиональные актеры, а простые афганцы, найденные буквально на улице или в лагерях беженцев. Вот слова самого режиссера о съемках большой сцены мирной женской демонстрации: "Перед съемками этой сцены я пережил настоящий стресс. И вдруг я нашел решение. Я приехал в Афганский центр Красного Креста и попросил список вдов, женщин, нуждающихся в гуманитарной помощи. Мне дали список — там было около 4000 женщин, только в одном центре. Я много беседовал с этими женщинами. Конечно, найти с ними общий язык было нелегко. Они не были знакомы с кино, а в некоторых случаях они боялись, что вернутся талибы". 

    Как не трудно догадаться центральное место в фильме отводится проблемам дискриминации и бесправия женщин при шариате. Ранее революционное правительство Демократической Республики Афганистан наделило женщин равными правами с мужчинами. Были запрещены принудительные браки, введено возрастное ограничение на его заключение, женщинами разрешалось работать, учиться, иметь собственность и т.д. Существовавшее неравенство имело место лишь в связи с традиционным характером общества, его инертностью. С 1992 г. Талибан и другие объединения моджахедов остались единственными правителями Афгана. Провозглашенное ими государство - Исламский Эмират Афганистан, просуществовало с 1996 по 2001 гг. Все это время строгие нормы исламского права и безнаказанная репрессивность исламистов, обрекли большинство жителей этой земли на рабское существование. Афганские женщины при этом были лишены элементарных человеческих прав, став абсолютной собственностью мужей и родственников-мужчин.

    Надо заметить, что фильм все же снят очень гармонично и основная тематика не мешает изображению бедственного положения других групп населения, их угнетения. 

    Сюжет фильма страшен, прежде всего, своей обыденностью и безысходностью. Вопросы дискриминации характерные для режима талибов неотвратимо распространяются на весь религиозный фундаментализм. 

    На протяжении 20-го века исламский радикализм не раз удостаивался симпатии со стороны левых. Воспринимая джихад как одну из форм антиколониальной борьбы, социалисты не раз становились боевыми союзниками исламистов. Национально освободительная война народов Передней и Центральной Азии поддерживалась не только Советским Союзом, Китаем, странами Варшавского договора. Деятельность таких организаций как ООП, Черный сентябрь, таких личностей как Муамар Каддафи или Ильич Рамирес Санчес способствовали формированию своеобразной моды на ислам даже среди ультра левых активистов. С наступлением 21-ого века ситуация не изменилась, а теракты 11 сентября, войны НАТО в Афганистане и Ираке, постоянные агрессии Израиля в отношении Палестины, Ливана, Сектор Газа - только подогревали интерес к мусульманским террористам. 

    Между тем исламский радикализм, это не что иное, как боевое крыло исламского фундаментализма, т.е. силы заведомо репрессивной, консервативной, контрреволюционной. По своей функции исламизм аналогичен фашизму, он подобным же образом жестко противостоит и пресекает социальный прогресс, устанавливает элитарную власть или же способствует сохранению такой власти в руках правящего класса. Суннитская Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Йемен, Шиитский Иран - примеры государств с таким ультраправым правительством.

    Фактом является, и то, что религиозный радикализм насаждался на Востоке именно для того чтобы подменить собою классовое сознание, перевести социальные противоречия в русло религиозной и этнической вражды. По сравнению с этим всякое превознесение исламской борьбы в ранг героической и освободительной видится как опаснейшее заблуждение. 

    Увлекаясь традиционными культурами и соблюдая некий такт в вопросах касающихся религии, социалисты допускают исповедание ислама, но лишь в самых его мягких реформированных формах. Как и любой религиозный фундаментализм, исламизм претендует на полное подчинение человеческой личности сверхъестественному, подавляет сознание и разум человека, делает его смиренным, легко-контролируемым (теперь уже для вполне реальных земных институтов власти).

    Из вышесказанного следует, что как практика, так и идеологическое содержание исламизма в корне враждебны всякой прогрессивной левой мысли и деятельности. Это не раз доказывала сама история (подробней в статье Александра Тарасова: «Революция и джихад, или должны ли левые объединиться с исламскими радикалами?» на http://badnews.org.ru/

    К несчастью данная картина была использована политиками США в пропагандистских целях. Так Джордж Буш в своей речи на Национальной ассоциации губернаторов заявил, что этот фильм свидетельствует в пользу оправдания военной операции: «Этот фильм дает хорошее представление о том, что означает освобождение из-под власти варваров». Как бы там ни было, вопрос неравноправия женщин востока и сегодня во многом остался не решенным, а преступления Пентагона в отношении афганского народа это несколько иная история. 

    Трейлер

    Скачать или посмотреть онлайн

    Награды:
    Премия "Золотой Глобус" "за лучший иностранный фильм" 2004;
    Фильм-участник официальной программы Каннского фестиваля 2003 "Двухнедельник режиссеров";
    AFCAE Award Сиддику Бармаку на 56-м кинофестивале в Канне 2003;
    Приз "Золотая камера" на Каннском кинофестивале 2003;
    Приз молодежного жюри Сиддику Бармаку за "лучший иностранный фильм" на 56-м кинофестивале в Канне 2003;
    "Золотой гвоздь" на фестивале в Вальядолиде (Испания) 2003;
    Приз публики (PSB Audience Award) и приз "Новые течения" (специальное упоминание) на фестивале в Пусане (Южная Корея) 2003;
    Номинация за "лучший неанглоязычный художественный фильм" на Golden Satellite Award 2004;
    Приз за лучший полнометражный игровой фильм (2,5 тыс. долларов) и приз Ива Монтана за лучшую женскую роль на МКФ "Молодость-2003";
    Призы "лучший фильм" и "лучший режиссер" на Международном кинофестивале в Кейптауне 2004;
    Спецприз Сиддику Бармаку, режиссуру, сценаристу и продюсеру, на Международном кинофестивале в Братиславе;
    Награда Сатерленд Сиддику Бармаку на Лондонском кинофестивале 2003.

    Категория: Триллеры | Просмотров: 2136 | Рейтинг: 0.0/0

    Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Февраль 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28
    Еще новости
  • Такие Новости
  • Новости техники CYRO
  • Архив