Вторник, 22.08.2017, 02:43
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Фантастика [47]
Боевики [24]
Комедии [10]
Триллеры [14]
Мелодрамы [2]
Русское кино [24]
Актрисы [5]
Актёры [0]
Интервью [0]
Технологии [2]
Разное [24]
Новости сайта [2]
Форма входа
Поиск
Часть проекта
  • Новости GUNM
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Декабрь » 25 » Стзнли Кубрик
    18:33
    Стзнли Кубрик

    7 марта 1999 года умер - знаменитый американский сценарист, режиссер и продюсер Стэнли Кубрик. Он родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке.


    Стэнли Кубрик считается одним из лучших и пожалуй самых необычных художников ХХ века. Его фильмы затрагивают различные философские темы и наводят зрителей на серьезные размышления о человеке и обществе.

    Стэнли Кубрик начал свою карьеру с профессии фотографа. Ему удалось продать первые свои фотографии Нью-Йоркскому журналу "Look", с которым Кубрик позже продолжил работать на постоянной основе.

    Стэнли Кубрик работал в жанре документальной фотографии. Постепенно он пришел к идее снять документальный короткометражный фильм. Это был "День битвы".

    Первый опыт Кубрика в киноискусстве пользуется успехом у зрителей и он продолжает снимать два документальных фильма - "Flying Padre"и "The Seafarers", которые также получили положительные отклики.

    Следующий его фильм был "Страх и вожделение" (1953 год), эатем следует "Поцелуй убийцы" (1955 год) и "Убийство" (1956 год).
    Выход фильма "Пути славы" (1957год) делает молодого режиссера знаменитым . Его имя знают теперь во всем мире. Картина была снята по роману Хэмфри Кобба, в главной роляи играл Кирк Дуглас.

    Большая часть фильмов Кубрика являются экранизацией литературных произведений. Во многих из них превалирует тема насилия и показаны темные стороны человеческого сознания.

    В 1961 году Кубрик переехал жить в Лондон. Выяснилось, что по правилам голливудского кино он не мог иметь автороство на свои ленты. Его первая кинолента в Англии, это экранизация романа "Лолита" Владимира Набокова (1899 -1977 годы). Фильм получился довольно скомканным из-за цензурных рамок, хотя в Англии режиссер и смог позволить себе более откровенные съемки по сравнению с пуританской Америкой.

    В 1964 году, прямо во времена Карибского кризиса, когда мир стоял на пороге ядерной войны, Кубрик выпускает ленту о возможном ядерном Армагеддоне в своей трагикомическо-фарсовой манере под названием "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу".


    Но прославился Кубрик другим своим фильмом - "Космическая Одиссея 2001". В самом начале 60-х годов он задумал снять научно-фантастический фильм, в котором он затронет вопросы взаимоотношения человека и техники, внеземной жизни и искусственного интеллекта.

    Сценарий фильма Кубрик находит в работах Артура Кларка. В то же время он любил читать его книги, в особенности популярный роман "Конец детства". В 1968 году в результате совместной работы Стэнли Кубрика и Артура Кларка появляется Космическая одиссея 2001. Этот фильм был заслуженно номинирован на четыре награды Оскара. Космическая одиссея 2001 был прорывом в научно фантастических фильмах того времени с необычным сочетанием научного реализма, изображеним, звуком и невиданными для своего времени спецэффектами.

    Его презентация была превосходно принята не только из-за первоклассных спецэффектов, но и дала возможность зрителю задуматься над тем, что прогресс есть не цель жизни общества, а средство для улучшения жизни. В своем фильме Кубрик выделил на фоне технического прогресса отсутствие нравственного прогресса общества, дал нам задуматься о том, что может быть избранный нашей цивилизацией путь завел нас в тупик... Через блестяще выполненный переход метафорической сцены перехода от доисторической эпохи к аэрокосмической, где кости мертвых животных превращается в ракету будущего, режиссер показывает нам аморальный характер человеческого прогресса. Он начался с того момента, как неандерталец стал использовать оружие для подчинения себе подобных. Используются для этого кости животных, или современные ракеты - нет никакой разницы. Цивилизация и наука может сделать нашу жизнь лучше, но она не может разгадать смысл жизни человека. Так, в конце Одиссеи человек смотрит на таинственный черный памятник с тем же недоумением как он воспринимался в начале фильма доисторическим человеком.



    В 1971 году Кубрик завоевывает общественное внимание своей лентой, которая шокирует зрителей жестокими сценами насилия. "Заводной апельсин" вызвал обширные общественные дискуссии, как и из-за своего содержания, так и по использовавшимся в нем кинематографическим методам. Сценарий фильма основан на романе Энтони Берджесса (1917 - 1993 год). "Заводной апельсин" снят в реалистичной манере психического действия. За это определенная часть критиков и зрителей обвинили Кубрика в цинизме. Жестокие сцены фильма сопровождается звуками классической музыки Эдварда Элгара, Генри Перселла, Римского-Корсакова и Бетховена. "Заводной апельсин" Кубрика выиграл приз за лучшую режиссуру, а его группа была удостоена премии за лучший фильм 1971 года.

    Английский критик Адриан Тернер отмечает, что фильмы Кубрика ставят перед нами тему "вселенского зла". Поднятый Кубриком вопрос о свободе выбора интерпретируется режиссером в том смысле, что возможность человека действовать без ограничений со стороны общества неизбежно переходит у него в агрессию и подчинение себе других под влиянием присущего человеческой природе стремления к господству одного индивидуума над другими.



    После своего блистательного пика, фильмы Кубрика начинаю становиться более описательными. По этой причине "Барри Линдон" (1975 год ) терпит финансовый крах. Для зрителей слишком скучно оставаться в роли простого созерцателя повествования о превратностях человеческой судьбы под влиянием невидимых сил истории. Известная фраза Стивена Спилберга выразила общее мнение о том, что "смотреть" Барри Линдон "это как ходить весь день вокруг Прадо".

    Во время съемок фильма "Сияние" в 1980 году Кубрик говорит, что "человеческое лицо по своей природе скрывает порок . Оно имеет свою темную сторону". "Сияние" это адаптация Стивена Кинга , где Кубрик продолжает свою линию проникновение в темные стороны человеческой природы.


    Как и что порождает в человеческих отношениях агрессию? - Этот болезненный вопрос заданный режиссером не получает определенного ответа в фильме. По Стенли Кубрику человеческое сознание это таинственный лабиринт, в котором существуют энергии, побуждающие нас к необъяснимым поступкам и к насилию. Режиссер не лекарь, а диагност, назвавший болезнь цивилизации. Кубрик не только бесссилен вылечить проблему современного общества, но и глубоко сомневается в самой этой возможности.

    В "Full Metal Jacket" (1987 год), Кубрик указывает виновника распространения насилия. Это направленный непосредственно на создание все более изощренных машин для убийства людей милитаризм. Но, говорит Кубрик, это вряд ли стало бы возможным, если бы мы сами внутри не были бы склонны к агрессии.



    «Цельнометаллическая оболочка» является экранизацией романа Густава Хасфорда «Дембеля», повествующем о войне во Вьетнаме . Зритель видит происходящие в учебном центре Южной Каролины, США корпуса морской пехоты жестокие тренировки будущих убийц. Один из новобранцев не выдерживает нервного напряжения, сходит с ума и убивает своего сержанта-мучителя и затем стрелияет в себя.

    Действие второй половины фильма происходит в самом Вьетнаме. Из-за того, что Кубрик боялся летать на самолетах (в Америке он чудом остался в живых), фильм снимался в Англии, что было очень сложно из-за несоответсятвия природы и архитектуры этих двух стран. Кубрику пришлось все съемки ставить в районе Лондона Докленд. Художник-постановщиком Антон Фёрст соорудил в нем разрушенный город. В результате фильм получился совершенно не похожий на «Гамбургер-Хилл» и «Взвод» - знакомые зрителю фильмы о войне во Вьетнаме. Эти фильмы снимались на натуре, на Дальнем Востоке. Фильм Кубрика разворачивается в жилых кварталах. С исторической точки зрения это было правдой - во Вьетнаме большое количество боёв шло в городских условиях. Критики приветствовали этот шаг Кубрика, сказав, что этим он добился мрачности и серьёзности фильма. «Цельнометаллическая оболочка» собрала и достаточно большую аудиторию зрителей , Хотя о войне во Вьетнаме и вышли такие замечательные фильмы как «Перевал разбитых сердец» Клинта Иствуда и «Взвод» Оливера Стоуна.

    $IMAGE7$

    В 1999 году появился новый эпохальный фильм Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами", в котором Кубрик размышляет о любви, насилии и сексуальных отношениях. Режиссер, смотря на моральный упадок в нашем мире, проявляет беспокойство выживет ли в этом мире любовь, или ее окончательно заменит секс.

    "С широко закрытыми глазами" это переживание Стенли Кубрика о будущем семьи после распада основанных на верности и любви "старомодных" отношений. Кубрик сам отец двух дочерей и и хотя его последний брак был третим по счету, он просуществовал 37 лет - до конца его жизни. "Если поразмыслишь серьезно, на самом деле семья - главное в этой жизни." Своей лентой Кубрик подводит нас к печальному выводу, что сегодня сексуальные отношения являются фетишем нашей языческой эпохи.

    В фильмах Кубрика мы не видим любовь любящих друг друга людей, а только секс. Джон Бакстер заметил по этому поводу: "Кубрик, как и Микки Спиллейн, использует скрытые и насильственные действия сексуального характера вуайеризм, принуждение, рабские отношения, насилие"

    В последние годы жизни Кубрик начал снимать фильм "Искусственный интеллект", но не смог закончить этот фильм. Стенли Кубрик умер от сердечного приступа. Позже работу над фильмом продолжил один из ближайших друзей Кубрика Стивен Спилберг.

    Фильмы Кубрика основаны на довольно известных литературные произведения, но с помощью чисто кинематографических средств режиссер достигает таких глубинах их толкования, которое не уступает самим оригиналам. Неважно, согласны ли мы с концепцией Кубрика или нет, но невозможно не признать, что это был великий художник.
    Категория: Разное | Просмотров: 1643 | Рейтинг: 0.0/0

    Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Декабрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Еще новости
  • Такие Новости
  • Новости техники CYRO
  • Архив