В «Битве титанов» Наталья Водянова распускает змей. В «22 пулях:
Бессмертном» Люк Бессон и Жан Рено снова встретились и взялись
за старое. В «Слепоте» видит свет только Джулианна Мур, а в «Мелодии для
шарманки» вообще царит полный мрак.
«Битва титанов»
Clash of The Titans
США—Великобритания, 2010
Режиссер Луи Летеррье
В ролях: Сэм Уортингтон, Лайам Нисон, Рэйф Файнс, Джемма Артертон,
Наталья
Водянова
Экранизация востребованного в последнее время античного мифа
о Персее,
полубоге, который спускается в подземное царство мертвых с целью вернуть
погибшую мать и помешать богу Аиду и его армии одолеть Зевса.
С недавно
вышедшим «Перси
Джексоном и похитителем молний», предельно вольной детской версией
того же
мифа (из которой, в частности, выходило, что отцом главного героя был
не Зевс,
а Посейдон), картина ничего общего не имеет. Равно как, впрочем,
и с предыдущей
«Битвой титанов», классическим фэнтези-экшеном Десмонда Девиса.
Француз
Летеррье, снявший двух «Перевозчиков» и «Невероятного Халка»,
утверждает, что с
уважением относится к картине 1981 года, но хотел сделать не ремейк, а
абсолютно свое кино. Кастинг выглядит довольно аппетитно и вопросов не
вызывает. Исполнитель главной роли Уортингтон
(«Терминатор
4»,
«Аватар»)
на сегодняшний день звезда боевиков номер один. Образ инфернального Аида
как
будто специально придуман для Файнса, бессменного Волан-де-Морта.
Да и
дебютировавшая в кино манекенщица Водянова в образе Горгоны со змеями
на голове
выглядит довольно многообещающе. Главная интрига, впрочем, чисто
техническая и
состоит в том, насколько эти самые змеи будут эффектно шевелиться:
вдохновленные коммерческим успехом «Аватара» создатели переделывали
картину в
3D чуть ли не в последний момент на коленке.
«22 пули: Бессмертный»
L’Immortel Франция, 2010
Режиссер Ришар Бери
В ролях: Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Берри, Габриелла Райт
Авторитетный марсельский мафиози Шарль уходит на пенсию и даже
успевает
пожить три года в тишине, радости и теплой семейной обстановке.
Но бывших
гангстеров, как известно, не бывает. В том числе и с точки зрения давних
оппонентов, которые находят героя и всаживают в него двадцать две пули.
Однако
Шарль выживает (за что и получает кличку «Бессмертный»), едва придя
в себя,
отказывается от услуг полиции и, прихрамывая, отправляется мстить.
Продюсером
картины выступил Люк Бессон, и атмосфера «22 пуль» тяготеет, скорее,
к почти
античному драматическому пафосу «Заложницы», нежели, скажем,
к жизнерадостному
напору «Из Парижа с любовью». Жан Рено (когда-то прославившийся
благодаря роли
киллера в бессоновском «Леоне) в последнее время злоупотреблял участием в
комедиях разной степени постыдности вроде «Формулы любви для узников
брака».
Так что за оружие, как и его герой, берется, кажется, не без
удовольствия.
«Слепота»
Blindness
Канада—Япония—Бразилия, 2008
Режиссер Фернанду Мейреллиш
В ролях: Джулианна Мур, Марк Раффало, Гаэль Гарсиа Берналь
Население некого крупного города поражает эпидемия слепоты. Власти,
со
свойственной им бездушной сноровкой, пытаются погасить источник заразы,
размещая заболевших в смахивающих на тюрьмы больницах. Поскольку
эпидемия
продолжает бушевать, следить за тем, что происходит в карантине, у
администрации не хватает ни времени, ни ресурсов. Поэтому запертые
пациенты
ведут себя естественным, как считается, для людей, попавших
в экстремальную
ситуацию, образом, а именно капитально оскотиниваются. Что-то
противопоставить
общему животному психозу способна только жена героя-офтальмолога, чудом
не
ослепшая, но поехавшая в больницу вслед за мужем. Из экранизации романа
современного португальского классика Жозе Сарамаго мог бы получиться,
например,
эффектный триллер, однако режиссер «Города бога» Мейреллиш превращает
сюжет в
натуралистичную, но при этом ходульную и безжизненную притчу.
«Мелодия для шарманки»
Украина, 2008
Режиссер Кира Муратова
В ролях: Елена Костюк, Роман Бурлака, Нина Русланова, Рената
Литвинова, Олег
Табаков
Двое сирот, брат и сестра, приезжают на поиски мифического папы
в большой
город, который перемалывает их со свойственным мегаполисам вальяжным, но
летальным для жертвы тигриным изяществом. Этот, возможно, самый жесткий
фильм
Муратовой (особенно на фоне сравнительно игривых «Настройщика» и «Два
в одном»)
органично вписался в программу прошлогоднего ММКФ, где обиженных детей
и убогих
был полный боекомплект. Получилась рождественская сказка в духе
Диккенса, но
никому не обещающая счастливого исхода. На подхвате у до ужаса
убедительных
юных актеров — вся муратовская актерская гвардия, от Делиева
до Литвиновой в
образе прекрасной, но равнодушной феи.
Рецензии с infox.ru
|