Пятница, 15.11.2024, 00:49
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Фантастика [47]
Боевики [24]
Комедии [10]
Триллеры [14]
Мелодрамы [2]
Русское кино [24]
Актрисы [5]
Актёры [0]
Интервью [0]
Технологии [2]
Разное [24]
Новости сайта [2]
Форма входа
Поиск
Часть проекта
  • Новости GUNM
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 18 » Почти шизофренический случай
    22:14
    Почти шизофренический случай


    Виктор Пелевин популярен так, что дух захватывает. Фильм «Generation П» благодаря преклонению перед автором романа подается в СМИ как самое значимое событие в искусстве последнего времени, самое интересное и долгожданное (для режиссера Виктора Гинзбурга – точно долгожданное, поскольку процесс создания фильма длился почти шесть лет).

    По интернету гуляли трейлеры, премьерой грозились, премьеру откладывали. И вот, наконец, мы его увидели – кино по роману, в котором сатирически описывается общество потребления, рабски покорное рекламе.

    ГЛАМУРНОЕ КИНО С АНТИГЛАМУРНЫМ  ПАФОСОМ

    Фильм оказался плотью от плоти того мира, по которому выпускается столько сатирических стрел – самим Пелевиным и авторами кино. Кино получилось жертвой именно тех идей, которые в нем осмеяны. В общем, за что боролись, на то и напоролись.

    Что нам показывают в фильме, где разоблачается общество потребления, всевластие рекламы и пиара? Звезды и бренды. И ничего кроме.

    Режиссер, похоже, принял всерьез рецепт, данный в «Generation П» всем, кто собирается создать произведение искусства: «Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства фильмов и книг… В некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; тогда ее функцию выполняет участие так называемых звезд, про которых доподлинно известно, что она есть у них дома».

    Вокруг Владимира Епифанцева, исполняющего главную роль, кружится хоровод лиц – очень медийных, слегка медийных, среднемедийных: Рената Литвинова, Леонид Парфенов, Сергей Шнуров, Иван Охлобыстин, Андрей Васильев и так далее. Они, наверное, должны являть собою зловещий лик всевластных медиа. Но являют они нечто совсем иное.

    Сколь многочисленные, столь и бессмысленные сцены со звездами указывают, что собратьев нового фильма нужно искать не среди высокоинтеллектуальных киноновинок, а в пестрых рядах телешоу. Фильм этот создан по простейшим рецептам, загадкой лишь остается, почему на приготовление ушло столько лет.

    «НАШЕГО ВРЕМЕНИ СЛУЧАЙ»

    Вместе с тем, «Generation П» – почти шизофренический случай. Он абсолютно из нашего времени, когда критикующий какое-то явление человек (или группа людей) оказывается его неотъемлемой частью. Но критического запала от этого не теряет.

    Взять хотя бы реакцию телевизионщиков на недавнюю обличительную речь Леонида Парфенова (сыгравшего в этом фильме). Тогда все сказали – в приватных беседах и даже в интервью: прав, прав, тысячу раз прав, герой! И продолжили делать свое дело. Возможно, со слезами раскаяния.

    Так и в случае с премьерой «Generation П». Это гламурное кино с антигламурным пафосом. Коммерческий фильм с авторской претензией. Попса, кричащая о борьбе с попсой же.

    Получается, мощь прозрений Пелевина такова, что даже фильм по его роману оказывается невольным актом разоблачения режиссера и съемочной группы.

    После просмотра «Generation П» в памяти остаются только всесильные и бессмертные бренды – алкогольные, табачные, издательские. У Пелевина в романе все эти бренды есть. Можно предположить (хотя весьма осторожно), что Пелевин упоминал их, поскольку с истинно буддийским спокойствием взирает не только на мир рекламы, но и на мир вообще. Но в фильме ни покоя, ни иронии нет. Это грандиозный поток рекламы в кино о том, что реклама – дело не вполне божественное.

    И вот нам с сатирическим задором показывают «человека эпохи потребления», так сказать (цитирую мастера) – «ротожопого». В переводе на иностранный – Оranus. Человек, который все воспринимает, перерабатывает и снова воспринимает. Процесс потребления-переваривания-отдачи-потребления бесконечен, и ничем больше этот некрасиво нареченный субъект не в силах заняться.

    И вот смотришь-смотришь это кино, и вдруг тебе открывается истина: фильм-то для нас, для ротожопых, и сделан! Сел ты в кресло, поржал над шутками, воспринял поток брендов, подумал, что сатиру какую-то уловил вместе с кайфом, и дальше пошел. В объятия тех самых брендов, которые тут только что, проклиная, рекламировали.

    Обидно. Может, флэш-моб какой организовать у кинотеатра, где идет этот фильм? Встать с плакатами «Мы не ротожопы!» или, на худой конец «Ротожопы – не мы»? Но это будет рекламой фильма. Нет выхода гневу – он тоже рекламой становится.

    Вот в этом и роман и фильм актуальны: все есть реклама, и теряемся мы среди видимостей, не замечая сущностей.

    А на вопрос фанатов книги: «А как же философия романа?» – придется ответить вопросом «А где, собственно, укрыться философии Пелевина?» Нет ей пристанища в этом произведении.

    В том, разумеется, случае, если эта философия вообще существует. Мои сомнения в данном случае вполне закономерны. Потому что они в духе автора « Generation П», который неслабо сомневается в существовании этого мира вообще, а не то чтобы какой-то там своей философии.

    Может, Пелевин и прав насчет мира в целом, но фильм по его роману и вправду существует. Причем – в семистах копиях, то есть расчет на успех не скрывается. И успех, возможно, грянет, поскольку фильм создан по рекомендациям, данным в книге «Generation П»: произведение искусства должно быть «соотнесено с орально-анальной системой координат и помещено в контекст безразмерного ротожопия».

    Звучит туманно, но есть стойкое ощущение, что именно такой фильм нам явили. И теперь мы на собственном опыте знаем, что это такое. Вот за это – спасибо.

    Артур Соломонов
    http://slon.ru/blogs/solomonov/post/582696/
    Категория: Фантастика | Просмотров: 1954 | Теги: кино, Generation П, Виктор Пелевин | Рейтинг: 0.0/0

    Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Апрель 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Еще новости
  • Такие Новости
  • Новости техники CYRO
  • Архив