Вот буквально только что досмотрел "их
ответ Олимпус Инферно". Обычно бывает наоборот - на Западе снимают
какие-нибудь помои, после чего отечественные творцы бросаются снимать
"свой ответ". В плане 888 наблюдался редкий
случай, когда наши успели по горячим следам выпустить пропагандистский
фильм, опередив наших "западных партнеров". Фильм с художественной точки
зрения был весьма посредственный и его ценность заключалась в правильном
освещении позиции России в вопросе войны с Грузией. С этой задачей
фильм справился хорошо. Другого от него никто и не требовал.
Запаздывание Голливуда с кино-пропагандой, по всей видимости, было вызвано как
определенным шоком после поражения, так и освоением более солидных
финансов. "Олимпус Инферно", сравнения с которым никак не избежать, по
всем признакам снят более дешево, что учитывая оперативность выпуска -
ни разу не удивляет. Заказчики проекта вкупе со сценаристами
далеко ходить не стали и передрали основную сюжетную линию из "Олимпус
Инферно". Некие "свободные журналисты" снимают некое "военное
преступление" и ради свободы, демократии и ПРАВДЫ стараются донести сие
до "международной общественности". Дожили, западные "творцы" воруют у
наших "творцов". В этом плане, фильм "5 дней августа" представляет в
своей сути "Олимпус Инферно наоборот", где плохих грузин заменили на
плохих русских и осетин. Такая творческая немощь весьма забавна,
учитывая, что у авторов проекта было более 2х лет, для того, чтобы
придумать, что-то более креативное - не было бы тут идеологического
подтекста, авторов можно было бы заподозрить в банальном распиле бабла.
Хотя может действительно чего и распилили. Но собственно, перейдем к сюжету. Начинается
все известным трюизмом про "Первую жертву войны - правду". В случае с
данным фильмом он полностью верен, так как и на этот раз, правда стала
жертвой войны, которая бушует на страницах краденного сюжета. Фильм
сразу радует, выдавая на гора лучшую сцену - расстрел западных
журналистов в Ираке. Группа борцов за ПРАВДУ едет где-то по Ираку мимо
дома, на котором красуется огромное граффити Саддама Хуссейна на Саддама
Хуссейна никак не похожего. Разумеется, журналисты торопятся
запечатлеть ВСЮ ПРАВДУ про то, как изменилась жизнь в Ираке после
свержения кровавого тирана и прихода демократии.
Местное население
идеологически не готово принимать демократию, поэтому вдруг начинает со
всех сторон стрелять по борцам за ПРАВДУ. Водителя и бабу убивают.
Подумалось, вот сейчас двух других завалят, отрубят головы и потащат по
пыльным арабским улочкам, и фильм можно смело заканчивать, ибо он
получился бы правдивым и замечательно коротким.
Но все мои надежды на лучшее стремительно рассеялись.
На
помощь борцам за ПРАВДУ спешат борцы за СВОБОДУ. Конечно же из Грузии,
ибо ВСЕМ ИЗВЕСТНО - нигде так не любят СВОБОДУ, как в Грузии.
Но так
как СВОБОДА в Грузии голозадая, то все борцы за нее одеты в американскую
форму и разъезжают на американских же машинах, так же как и хозяева
неся свет демократии темным иракским массам, которые вместо хождения на
выборы превращают борцов за ПРАВДУ в окровавленные трупы.
Грузины хотя бы в кино смогли проявить свою воинскую доблесть отстрелив несколько неправильных иракцев. Спасенных журналистов посадили в Ми-24 и увезли в счастливое ничего.
На все это недоуменно смотрела физиономия человека непохожего на Саддама Хуссейна.
В общем, замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью. Недоумение Саддама Хуссейна полностью разделяю.
Прошел год. (Все вы врете, не прошел год).
Спасенный
журналист сидит у себя в США и смотрит ролики в интернете, где
Саакашвили рассказывает про свое извечное стремление к миру и нехорошие
замыслы коварной России.
Как только где-то начинают говорить про
СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ, жди войны и кишок на асфальте. Снимать кишки и
трупы радостно спешит борец за ПРАВДУ. Трупов еще нет, но они обязательно
появятся.
В итоге главный герой вместе с оператором приезжает в
Тбилиси 6 августа. Там ошивается еще одна журналистка и пара
пенсионеров, один из которых совсем расплывшийся Вэл Килмер, который
довольно давно уже вышел в тираж.
Персонажи ведут ничего не значащие разговоры в ожидании, когда же наконец будут строгать трупы и они смогут принести нам ПРАВДУ.
А
в это время в президентском дворце, Саакашвили поглаживая галстук (в
фильме он его есть не будет - вырезано цензурой) демонстрирует
беспокойство по поводу того, что коварная Россия не разделяет его
миротворческих инициатив.
Про то, что столкновения на территории Осетии активно идут с начала августа молчок. Главное
намекнуть, что войска-то начинают стягивать. А мы лишь защищались.
Окружение Саакашвили ему как бы в этом подыгрывает демонстрируя живость
образов на уровне полена.
Разумеется, чтобы живописать всю
преступность России, журналисты едут прямо в эпицентр будущей войны. В
ночь на 8 августа, они, наплевав на всякие там Олимпиады, сидят на
грузинской свадьбе, где демонстрируется безмятежность бытия в грузинских
селах, которые ничего плохого и не хотели осетинам. Так сказать -
удобрили местным колоритом.
Потом вдруг прилетают российские
штурмовики и тупо бомбят что бы вы думали - конечно свадьбу. Куча
трупов, кишки, оторванные конечности - да детка, то что надо. Снимать.
Борцы
за ПРАВДУ вытаскивают из кучи трупов грузинку счастливо говорящую по
английски и начинают свой забег от ужасного русского медведя.
На
утро то ли в эту же, то-ли в другую деревню (я не понял), приезжают
русские. Чтобы вам было понятно, надвигаются они на деревню примерно так
же, как немцы на Курской Дуге в "Освобождении".
Но это не простые русские, а
некие наемники/осетины с кучей танков, вертолетов, в масках и с нехорошими
намерениями, так как их руками Кровавый Путин творит свои бесчинства.
Руководят
всей этой бандой бородатых отморозков - "Данила-казак" и человек
похожий на Бориса Бритву из фильма "Сп#здили" (возможно это он и есть -
смотреть лень).
Первый, клон Машкова из "В тылу врага", весь покрыт
уголовными татуировками, убивает старушек и вообще очень антисоциальный
тип. Борис Бритва, классический "советский генерал" - седой с
длинными волосами и мотивацией имбицила. Кто сказал, что Холодная Война
закончилась?
Из очевидных минусов - не раскрыты образы кровавых замполитов и агентов КГБ.
Разумеется,
все русские говорят с тяжелым английским акцентом. Видимо, не нашлось
достаточного количества русскоязычных актеров, что придает фильму
дополнительную степень ПРАВДЫ.
Чем отмечаются русские варвары?
Убили
старушку, прострелив ей ноги, и она вроде как утонула в ручье глубиной в
пол-метра максимум. Перерезали горло мэру и начальнику полиции, догнали
бабу на велосипеде, своровали кур и сыграли на баяне.
На улицах трупы и в
бессмысленном хаосе туда сюда гоняют танки, солдаты, вертолеты,
изображая кипучую деятельность, в которой нет ни грамма какого-либо
смысла, ибо представителей власти зарезали вот буквально только что.
Вобщем, вот так выглядит картина русского варварства, которая бушует в
головах заказчиков.
Как-то слабо, прямо скажем. Где сотни и тысячи изнасилованных
грузинок? Где убийства младенцев?
Главное герои в это время прячутся
в кустах и снимают убийство старушки "казаком Данилой", получая тем
самым "страшное оружие против Русских" (как они думают).
Потом, убегая
от танков и вертолетов, они прибегают в парник, и там прячутся от
русских. Там их ищет рыжий задрот, который смотрится инородным телом
среди бородатых мародеров. Но найти не получается. Потом приходят
более образованные в плане проведения зачисток бородатые мужики с видом
уголовников, постоянно стреляющие в воздух. Герои, углядев такое, быстро
сдаются, предварительно спрятав "главное доказательство".
Надо сказать,
что как-то по ходу дела журналист и оператор обросли бабами и
пенсионерами. Их всех забирают в тюрьму, где уже обживается Борис
Бритва, сжигая по ходу дела грузинские флаги, которые ненавистны его
российскому глазу.
Пока всех остальных рассовали по камерам, Борис
Бритва начинает играть с журналистом в шахматы. Естественно, злобный
русский варвар играет черными, чтобы интеллигентное не быдло своим
тонким восприятием мира осознало наконец, что русские это зло.
Разумеется,
Борис Бритва, как и все русские, любит поговорить (смотри памятки для
солдат вермахта) и всячески пытается оправдать творимые зверства, и даже, пытаясь
добиться понимания от борца за ПРАВДУ, аргументирует это фактами из Гугла.
Для тупого русского генерала в 2011 году интернет очевидно является 8-м
чудом света.
А в это время папа одной из баб совершает акт
предательства, рассказывает русским варварам про "страшную улику",
потому что "надеяться на грузин или американцев бесполезно". Глупец.
И
в это же время "казак Данила" стращает оператора пыточными
принадлежностями. Но тот ничего не говорит, потому что он за ПРАВДУ. Узнав
такое, Борис Бритва начинает играть в Чапаева, заявляя, что никто на
помощь не придет, и тут - с точностью до секунды, его бахвальство (как в
фильмах Стивена Сигала) опровергают грузины.
Которые откуда-то сверху на
тросах влетает в одноэтажное здание и начинают крошить бородатых русских
варваров. Борис Бритва конечно же спасается посредством бронежилета.
- Борис Бритва это тот о...енно хитрожопый русский. Его еще называют Борис Хрен Попадешь. - Почему его называют Борис Хрен Попадешь? - Потому что в него Хрен Попадешь, Ави.
Толпа
героев и грузины садятся в два пикапа и начинают убегать на них от
танков, вертолетов, грузовиков и просто бегающих за ними бородатых
мужиков, причем при этом они еще успевают заехать за спрятанной уликой,
потеряв убитыми лишь одну бабу, которую приманили видом папы-предателя
(который не верил в мощь грузинской армии).
Коварный Данила-Казак,
обогнав каким-то чудесным образом танки, вертолеты и грузовики, как-то
выставил в качестве наживки папу-предателя и убил бабу из снайперской
винтовки.
Танки, вертолеты и грузовики с бородатыми мужиками естественно
не смогли остановить журналистов, баб и грузин.Ну тупые...
Данила-Казак, удовлетворившись одним трупом, гордо пропал куда-то.
Кто-то
из грузин старательно намекает "никаких американских инструкторов на
территории Грузии не было", а Буш вообще редиска - бросил на съедение
русскому медведю.
Образовавшаяся шайка борцов за ПРАВДУ и СВОБОДУ, а
также против русского варварства, драпает в сторону Гори, повсюду
натыкаясь на кучи трупов - все исключительно гражданские и убиты, конечно
же, русскими, хотя герои как раз убегают от русских.
А в это время в
Тбилиси, так и не съев галстук в прямом эфире, Саакашвили сетует, что
ему никто не помогает, а Путин обещает по телевизору всем гробы. Путем
душевных терзаний, Саакашвилли объявляет, что будет оборонять Тбилиси, что вся
армия должна драпать туда.
Про то, что происходило вокруг Цхинвала, говорить не обязательно.
И когда герои прибегают в Гори, оттуда уже все драпают.
Грузины,
чуть не убившие Бориса Бритву, с таким смириться не могут, и заявляют,
что будут его оборонять от варварских орд. Обороняться они разумеется
решают в районе площади, на которой стоит гигантский Сталин.
Пока
они крепят оборону, журналисты бегают по городу и ищут, где бы передать
ПРАВДУ. Тут вдруг зачем то вновь появляется Вэл Килмер, чтобы вскоре
умереть. Неужели у старины Вэла все так плохо?
Разумеется, передать
так просто ПРАВДУ не получается. В это время, очередная банда бородатых
мужиков врывается в Гори, и им дает отпор грузинская пехота,
демонстрируя, что оборона Гори как бы была в реальности.
Так как
бородатые русские варвары умеют убивать только старушек и догонять
полуголых грузинок на велосипедах, попутно играя на баяне - почти никто
из грузинских былинных героев не пострадал. А вот журналисты понесли
потери от прицельного огня по ним с воздуха. Это был эффектный способ
убрать Вэла Килмера из фильма.
В общем, как-то вдруг, были бородатые
мужики с вертолетом, а потом все куда-то делись, а вертолет сбили. Танки
и БМП куда-то подевались. Вдруг появляется Данила-Казак, захватывает
другую бабу, и угрожая ее убийством требует от журналиста принести ему
ПРАВДУ. Чтобы ее уничтожить и скрыть.
Решающая схватка за ПРАВДУ
состоится - где бы вы думали? На улице Сталина! Прямо у ног Сталина. Вы
поняли, символом чего был кровавый тиран?
Главной Герой легко обманул
тупого русского уголовника, передав с помощью грузинской девочки ПРАВДУ
в СВОБОДНЫЙ МИР, а сам подсунул ему фальшивку. Тот ошалел от такого,
поцеловал журналиста в щеку как Иуда Христа и уже было приготовился
застрелить его, как вдруг из-за памятника Сталину выскочил рыжий задрот
упоминавшийся ранее, прострелив казаку голову.
Камера отъезжает - перед памятником Сталину лежит труп Данилы-казака.
Все
оставшиеся "герои обороны Гори" сосредотачиваются посреди какого-то
пустыря, а на них со всех сторон летят вертолеты, едут танки и БМП.
Ведет их Борис Бритва. Героев окружают танками, после чего Борис Бритва
раскаивается и со словами "Довольно убийств" (что дает надежду, что
кровавые русские убийцы могут когда-то пресытится убийствами) отпускает и
солдат, и баб, и журналистов и даже вовремя прибежавшего священника. А
в это время в Тбилиси Саакашвили, Ющенко, Качинский и Ко взялись за
руки. Саакашвили сказал, как любит Свободу, бабушка в первом ряду плачет
от счастья. В заключении, журналисты-герои сетуют, что правда никому не нужна и радуются, что ПРАВДУ показала Международная Амнистия. Какой практический толк был от ПРАВДЫ и "страшной улики", сказать затруднительно, ибо фильм об этом напрочь умалчивает.
Занавес.
Возможно,
я забыл упомянуть разные клюквенные моменты, которые присутствуют в
фильме, но думаю, и вышеупомянутые вполне себе отчетливо показывают,
какой шедевр мне довелось препарировать. Собственно,
осталось непонятным, что, кроме обычно русофобии и клюквы, собирались
показать авторы.
Посыл "Олимпус Инферно" был понятен - показать своей
"уликой", что войну начала Грузия. И этой цели фильм следует от и до. В
этом же фильме, этот вопрос просто не вписался в схему украденного
сюжета. Иначе надо было доказывать, что русские напали первыми. Поэтому
вместо попыток доказать вину России, авторы ударились в банальную
клюквенную русофобию.
Отсюда и бессмысленность всей возни вокруг "страшной улики".
Сценариста за такие "ходы" - пороть на конюшне по субботам. По
степени идиотизма происходящего, фильм снят в духе "Края" и "Утомленных
солнцем" - если вам нравится подобный треш, можете смело смотреть, "5
дней августа" ничем не хуже.
Я вполне допускаю, что его мог бы снять тот
же Михалков.
По
сравнению с "Олимпус Инферно", надо честно признать, "5 дней августа"
имеет одно серьезное преимущество - он выглядит более дорого, в плане
демонстрации боевых действий и наличной боевой техники. Но собственно
это все, чем он может похвастаться. Сюжет
провальный даже для пропаганды, исполнение - очень слабенькое, на
уровне агиток Холодной Войны, актерская игра - без комментариев. Музыка
фактически отсутствует. В общем, с
задачей адекватно ответить России авторы не справились, хотя, казалось
бы, планка "Олимпус Инферно" мягко говоря не очень высока. Но даже до нее
авторы не допрыгнули, что позволяет предположить - заказ на подобную
пропаганду был передан некомпетентным людям, которые либо бездарно
растратили бюджет, либо же просто его распилили.
С
другой стороны, я думал, что при участии американцев, снимут что-то по
настоящему неприятное по отношению к России, а на выходе обнаружил
невнятную фекальную массу, которая застарело воняет в американском углу.
Предавать
ей какой-либо серьезное значение или возмущаться по поводу клюквенной
русофобии не вижу ни малейшего смысла. Бездарность авторов видна любому
вменяемому человеку безотносительно любви/не любви к Путину. В общем - много шума из ничего. Я в таком же недоумении, как и человек, не похожий на Саддама Хуссейна.
Источник - http://colonelcassad.livejournal.com/408467.html
|